Основные отличия культиватора и мотоблока
По мощности мотоблок более сильный, редуктор у него шестеренчатый, большая площадь обработки. Культиваторы меньше, используют червячный и цепной редуктор, имеют средний и лёгкий вес и обрабатывают меньшие площади.
Ещё один важный момент, современный культиватор Нева с двигателем Субару может многое, если использовать соответствующее навесное оборудование. Для дачника удобным орудием труда считается культиватор. Сельские жители к мотоблоку добавляют сиденье, тележку, навесные орудия и он в работе круглый год. Выбирая между мотоблоком и культиватором, необходимо знать эти различия, чтобы инструмент оправдал ожидания.
Культиватор Нева пользуется хорошей репутацией, стали появляться якобы модели от этого же производителя, но под другими названиями. Компания предупреждает, что свои культиваторы они выпускают только под брендом «Нева».
Культиваторы Нева считаются профессиональным оборудованием. Отличает технику место выпуска – только собственное производство с использованием двигателя Субару, Хонда или Бриггс. Модели приспособлены для использования кроме фрез, другого инструмента для обработки почвы. Но в комплектации культиваторов только фрезы. Дополнительный инструмент – окучник, полольник покупается отдельно. Самый мощный культиватор Нева МК 200 навесное оборудование использует уже подстать мотоблоку. Силовой агрегат с выходной мощностью в 6 л. с. позволяет увеличить нагрузку, а конструкцию навесов модернизировали.
Технические возможности культиватора «Нева-Мини»
Культиватор «Нева Мини» это отдельный класс машин, оснащённых двигателем Субару мощностью на валу 4,5 л. с. Агрегат предназначен для глубокой обработки грунтов различной плотности.
Но именно этот культиватор наиболее малошумный. Этому способствует устройство двигателя с верхним расположением клапанов, конструкция Robin-Subaru EX-13. Остальные узлы используются такие же, как на более мощном МК-200. Мини-механизм легко модернизируется умельцами до мотоблока, и ему подходят навесы для МБ-2.
Без изменения конструктивных элементов, в первоначальной комплектации, он выполняет операции:
- обработка земли плугом,
- выкапывание картофеля,
- везёт однорядный или двухрядный окучник,
- может работать с дисковой бороной.
Технические данные «малыша»:
- ширина обрабатываемой полосы – 96 см,
- количество скоростей – 2 без реверса,
- рулевая стойка регулируется в 2 положениях,
- глубина обработки — 30 см,
- сцепление – ременное,
- привод – цепной:
- трансмиссия трехступенчатая, редуктор масляный шестеренчато-цепной,
- вес – 55 кг.
Принципиальные отличия культиваторов Нева МК 80, 100, 200.
Культиватор Нева МК-80 имеет 6 фрез, позволяющих обрабатывать полосу шириной до 90 и глубиной 21 см. На агрегат установлен двигатель Субару, четырехтактный мощностью 4,5 л. с., с нижним расположением клапанов. Используется 3-х ступенчатый редуктор и клиноременная передача. Имеется реверс, что делает работу существенно легче. Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95, с трансмиссионным маслом SAE30 или SAE10W30, в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Культиваторы Нева МК-100 комплектуются двигателями Робин Субару с чугунной гильзой камеры сгорания. Мощность на выходе 3,5 – 5,0 кВт. Культиватор предназначен для всесезонной работы.
Технические характеристики инструмента:
- тип двигателя – с нижними клапанами,
- рабочий объём камеры сгорания 183, 143 см3,
- количество передач – 1 вперёд, 1 назад,
- ширина полосы – 95 см,
- дополнительная комплектация – боковые диски.
В общем, неутомимый работник средней силы.
Многоступенчатая коробка передач подарила топовой модели 3 скорости, которые переключаются на руле. Это означает, использовать в работе можно любые навесные инструменты.
Основная функция – поднимать и рыхлить почву, выполняется на глубине 32 с шириной полосы 90 см. После небольшой переделки культиватор будет косить, работать снегоуборщиком, возить грузы.
Отличительные особенности культиватора Нева МК-200:
- уникальный редуктор с 3 ступенями в прочном корпусе,
- первый отечественный 2 скоростной, с реверсом, механизм,
- продуманный компактный корпус и съёмные узлы делают доступной транспортировку в багажнике автомобиля,
- переднее колесо сдвоенное.
Получился культиватор универсального использования.