Характеристика моторной пилы советского времени
Образец бензопилы Урал выпуска 1946 года выставлен в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга. В 1958 году инструмент был награждён золотой медалью на Брюссельской выставке достижений.
Советский Союз находился в изоляции, созданная техника ценилась, распределялась в леспромхозы по разнарядке. Та же система распределения не позволяла иметь в частном владении не только бензопилу Урал, но Дружбу тоже.
Техническая характеристика бензопилы Урал 2:
- двигатель двухтактный, одноцилиндровый,
- мощность – 5 л. с.,
- топливный бак – 1.6 л,
- бак для смазки пильного узла – 0,24 л,
- длина шины – 46 см,
- цепь, количество звеньев – 64,
- шаг звена – 0,404 дюйма,
- ширина паза – 1,6 мм.
Современная бензопила Урал 2Т Электрон
Завод внёс некоторые изменения в производство мотопил, и усовершенствованной модели присвоили новое наименование. Пила по-прежнему находится на вооружении работников леса и в частном пользовании. О безотказной работе инструмента свидетельствует модель выпуска 1997 года, выставленная на продажу.
Несмотря на имеющуюся систему гашения вибрации, компоновка с разделением узлов получилась жёсткой и вибрация при работе сильная. В связи с этим предписано, вальщикам леса работать с пилой не более полутора часов в день. Это предупредит развитие профессиональной болезни, связанной с вредными условиями труда.
Мощная бензопила имеет одно особое свойство, которое заставляет примириться с недостатками механизма. Она с лёгкостью ведёт как поперечный, так и продольный распил. Кроме того, инструмент надёжен, высокие рукоятки позволяют не горбиться, работать в полный рост. С другой стороны, познакомившись с импортным, профессиональным оборудованием, специалисты видят недостатки родной модели:
- двигатель работает с повышенным газообразованием, вальщику приходится работать в загазованной среде,
- применяется в 2 раза более обогащённая маслом смесь, чем на импортных аппаратах,
- обслуживание пилы требует опыта и сноровки,
- расход топлива повышенный,
- цепной тормоз отсутствует.
Характеристики модели:
- производитель Урал,
- мощность двигателя – 4,9 л. с.,
- длина шины – 45 см,
- вес — 6,3 кг.
Регулирование и ремонт бензопилы
Специалисты утверждают, что каждое действие, которое необходимо проводить при эксплуатации инструмента, подробно освещено в инструкции по технической эксплуатации. Одним из основных пунктов после обкатки, является настройка всех сопряжённых систем. А для этого необходимо знать устройство и принцип действия механизмов.
Пила состоит из основных узлов:
- двигатель,
- муфта сцепления,
- рама с рукоятками,
- пильный узел,
- система запуска двигателя.
Многое в работе мотора зависит от правильной регулировки карбюратора бензопилы Урал. С завода инструмент должен приходить с точной рабочей настройкой важнейших узлов. Однако иногда приходится устранять недоработки. По настройке карбюратора всё обстоит по-другому. Изначально он отрегулирован на обогащённую смесь, используемую во время обкатки нового оборудования.
- винт жиклера низких оборотов,
- винт для регулирования высоких оборотов,
- винт холостого хода.
Вращение винтов оборотов регулирует дроссельную заслонку соотношения горючее – воздух. Но одновременно этим действием изменяется мощность и скорость вращения цепи. При регулировании тахометром проверяется соответствие оборотов паспорту. Есть и наглядный способ. На бедной смеси пила визжит, если состав богатый – из глушителя идёт дым.
Система двигателя разработана на использование бензина АИ-72, но его не выпускают. Заменить горючее можно АИ-93.